Бывшие вижайцы боятся, что станут бомжами
Большинство жителей сгоревшего поселка Вижай живут в ивдельском интернате и у родственников. Напомним, 11 августа лесной пожар уничтожил этот населенный пункт. Полностью сгорели 16 зданий и охотничий домик.
Иван Фомин (слева) и Ашот Петросян категорически отказались уезжать с пепелища
13 августа квартиру получил Иван Фомин, а через четыре дня – еще три семьи. На этом дело застопорилось. По сведениям из городской администрации Ивделя, остальным вижайцам жилье уже подобрано. Не все разделяют оптимизм властей. Депутат Облдумы Андрей Альшевских, поездив по местам стихийного бедствия, констатирует: - Слова остались на бумаге. Нас опять обманули. Кто-то до сих пор находится в школе-интернате. Пока не выгоняют. Другие ищут поддержки у родственников. На власть полагаться нельзя. «Боимся, что кинут нас с квартирами», – распространенное мнение среди оставшихся без крова. Вижайцы рассказывают, что на днях из Екатеринбурга выехали три машины с гуманитарной помощью. Но почему-то ни одна не доехала до Ивделя. Все через одно место. По данным депутата, выделенные погорельцам квартиры предназначались ветеранам войны, и теперь местные власти не знают, как им выкручиваться – обе программы находятся на контроле российского правительства.
Ивдельский интернат – временное (или постоянное?) прибежище погорельцев.
К тому же в общероссийском плане-графике строительства (восстановления) жилых домов, утраченных в результате пожаров, Свердловская область даже не упоминается. Зато распоряжением Правительства России от 20 августа Среднему Уралу выделены 38,3 миллиона рублей «для восстановления, строительства и приобретения жилья взамен утраченного, либо для осуществления компенсационных выплат гражданам, лишившимся жилого помещения, оказания материальной помощи из расчета до 100 тысяч рублей каждому». Деньги должны были перечислить в пятидневный срок. Пока погорельцы этих денег не видели. Местные власти считают, что вижайцам привалило великое счастье: - Поселок считался полумертвым - там не было даже электричества. Жители - в основном бывшие работники исправительного учреждения, которое закрылось около 13 лет назад. Часть селян тогда разъехалась. А те, кто остался, оказались без работы, - говорит заместитель главы Ивделя по социальным вопросам Татьяна Трунина. Но, похоже, погорельцы с этим не согласны. Иван Фомин даже не поехал в Ивдель получать ключи из рук губернатора. Ему некогда – он в Вижае охраняет уцелевшую скотину. Компанию ему составляет другой «новосел» - Ашот Петросян.
|